Лото – одна из наиболее популярных настольных  игр для школьников и деток дошкольного возраста. В данном разделе речь пойдет о разновидностях игры и ее пользе.

Секрет популярности заключается в  возможности придумывания многочисленных вариаций игры, самые простые правила могут усвоить детки, начиная с двух летнего возраста. В то же время, по классическим правилам с удовольствием играют и школьники, и взрослые.

Игра в лото чрезвычайно полезна для детей младшего возраста: она знакомит их с понятиями очередности, учит общаться со сверстниками и взрослыми, выделению главного и определению схожести. Среди актуальных сюжетов детского лото: животные, еда, природные явления, бытовые предметы. Таким образом, различные модели стимулируют развитие детского кругозора, расширяет словарный запас.

Что такое детское лото

В комплектах лото, рассчитанных на детскую аудиторию, присутствуют как картинки-основы, так и множество маленьких элементов, которые нужно размещать на больших картинках. Маленькие детали могут копировать части целого или косвенно им принадлежать. Хорошим примером станет задача расположить фишки с маленькими зверятами на картинку с их родителями. 

Фишки можно выложить картинкой вниз, либо сложить в специальный непрозрачный мешок. Ведущий, как правило, это самый старший игрок, вытаскивает по одной фишке и показывает участникам.

Игроки (2-6 человек) размещают фишки на своем столе. У кого первое заполненное поле – тот и победитель. Если много участников, игроки могут продолжать тянуть фишки, пока не останется последний игрок с незаполненным полем.

Огромным преимуществом игры является возможность бесконечной модификации, упрощении, осложнении правил в зависимости от количества и возраста участвующих.

С какого возраста начинать?

Первая игра может состояться уже в полтора-два года, для этой цели можно выбирать наборы с флорой и фауной. Малышу будет интересно рассматривать картинки, изучать названия, затем можно попросить расселить их по домикам.

С 3-5 лет можно играть с ребенком по классическим правилам, каждому участнику раздать по 1-2 поля, а ведущий будет доставать фишки в случайной последовательности и показывать игрокам. Участвующие должны узнать свою фишку и забрать себе. Победил тот, кто первым заполнит фишками поле.

Добавить отзыв

loading...