Строение слуха бинаурально: это значит, что звуковую информацию человек воспринимает через два приемника (два уха). Звук анализируется ухом только с собственного наушника, а если используется акустическая стереосистема – каждое ухо воспринимает звуки с двух разнесенных в пространстве источников. Так в голове создается «объемный звук», чего нельзя добиться, используя наушники. Однако в данном случае можно воспользоваться методом эмуляции, но его нельзя назвать совершенным.

Во всех случаях преобразование звука осуществляется по-разному, поэтому к выбору наушников нужно подходить максимально серьезно и не забывать о том, что этот процесс всегда индивидуален.

 

 

Выбирая наушники, следует учитывать некоторые немаловажные правила:

  1. Люди отличаются друг от друга, и уши, восприятие слуха у всех также разные. Кто-то не переносит высокие звуки, кто-то может услышать даже часть ультразвукового спектра и т. д. Не следует прислушиваться к рекомендациям знакомых, предпочитающих определенные типы наушников. Советуемая вам модель может просто-напросто не подойти.

Различаются у всех и формы ушных раковин. Это является такой же индивидуальной особенностью, как и отпечатки пальцев. Не спешите отдавать деньги за наушники, сначала стоит их примерить.

  1. Все музыкальные проигрыватели звучат по-разному, и у всех имеются свои ограничения. Маленькие медиаплееры вовсе не обязаны «насыщать звуком» большие студийные наушники, а мощные акустические системы не будут нормально звучать через недорогие наушники-капельки, которые подходят только для карманных плееров. Всегда обязательно соответствие наушников музыкальному аппарату, к которому вы планируете их подключать.
  2. Наушники часто «затачиваются» под определенную музыку (как и сами аудиосистемы, плееры). В некоторых случаях производители делают так специально, а иногда – потому что не могут по-другому.
  3. Обязательно учитывайте условия, в которых собираетесь использовать наушники (в метро или в турпоходе, на улице или дома).

 

 

Если вы планируете использовать наушники в офисе – остановите выбор на закрытой конструкции, исключающей утечку звука. Так вы не будете беспокоить окружающих вас коллег.

Выбирая студийные наушники, обратите внимание на следующие критерии:

  1. Конструкция наушников должна быть закрытой – так не будет утечки звука.
  2. Чтобы движения музыканта меньше ограничивались, кабель должен быть односторонним.
  3. Исполнитель сможет услышать малейшие погрешности и детали в исполнении только в том случае, если тональный баланс будет максимально ровным.
  4. Музыкант не должен отвлекаться от процесса записи, поэтому следует выбирать максимально удобные и мягкие наушники.
  5. Минимальное количество гармонических искажений.

Наушники должны быть очень мощными, воспроизводить объемный и образный звук.

Перейти в раздел

Добавить отзыв

loading...